Результат проведённой реформы автошкол и оценка эффективности нововведений.

Результаты реформы автошкол

Хотя реформа автошкол уже завершена и приведена в действие, тем не менее, обновлённые правила вступили в силу ещё не повсеместно, поскольку недобросовестные компании всё ещё тянут средства из кармана желающих получить автомобильные права, при этом, не давая взамен ничего. Автоинструкторы уверены, что законодатели достигли поставленных задач лишь наполовину.

Занятия в автошколе

После введения новых правил сократилось число ДТП по вине плохо обучившихся молодых водителей. Этот положительный эффект в результате реформы трудно отрицать. Так в чем же состоит проблема нововведений?

Что планировалось?


Главной задачей реформаторы поставили подготовку водителей по новым методам, с учётом изменившихся реалий, то есть плотного транспортного трафика, повышенных скоростей и изменённой организации дорожного движения. Вследствие этого было принято решение разработать новый свод правил и обучающих программ на замену старым, придуманным ещё во времена давно ушедшего в прошлое СССР.

Новые программы настраивали на кардинальные перемены в укладах уже существующих автошкол с глобальным переоснащением технических баз. Реформы включают в себя модернизацию автотренажеров, увеличенных тренировочных площадок, перепланировку учебных кабинетов, обновление тренировочных авто и, конечно же, переподготовку учительского состава, что значительно упростило бы выбор инструктора по вождению и эффективность занятий.

А что на деле?


Большие перемены требуют больших денег, и по предсказаниям экспертов многие автошколы вовсе должны были исчезнуть с рынка. Из-за этого стоимость обучения стала расти. Именно цена, а не качество, стала основным фактором при выборе автошколы.

Через год на деле выяснилось, что в столице число автошкол сократилось как минимум в два раза, а количество учебных классов, наоборот, выросло. А в Петербурге вместе с увеличением учебных кабинетов увеличилось, как ни странно, и количество автошкол! Это может говорить о появлении ранее неизвестного типа мошенников в этой сфере.

Судя по статистике, положительные заключение ГИБДД приобрели только 5800 школ из 8000. Следовательно, в наши дни не существует дефицита среди школ, если не сказать, что их даже с избытком.

Минусы проведённой реформы автошкол


Поначалу законопроект был нацелен на обучение более профессиональных водителей. В итоге требования к автовладельцам повысились, а качественного улучшения программ не появилось.

Также депутат КПРФ Олег Смолин выдвинул предложение выдавать водительские права сразу же после успешной сдачи экзаменов 16-летним молодым людям, поскольку он резонно посчитал двухлетний перерыв между курсом обучения и экзаменами слишком длительным и отрицательно сказывающемся на водительском опыте. Однако этот законопроект был отклонён.

Также Минздрав предлагал необычную поправку по ограничению выдачи прав на вождение грузовиков, пикапов и трамваев людям с ростом менее 150 см. Это нововведение также не получило одобрения.

Последнее новшество касается людей, прошедших подготовку в нелицензированных автошколах и получивших права. У таких водителей было принято решение изымать водительские удостоверения и аннулировать их. Согласно прошедшей реформе, теперь таким людям необходимо проходить обучение заново.

Напоследок интересное видео: